Говорим четко и красиво!
В основе моих занятий лежит актерский тренинг, адаптированный для детей. Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы в игровой форме побудить детей к активным действиям, т. к. чаще всего развивающие программы для детей носят развлекательный характер, не требующие энергетических затрат.
Почему мои занятия называются мызыкально-речевыми? Потому что речь непосредственно связанна с музыкой. Американские исследователи пришли к выводу, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки и она является своего рода предъязыком. Есть даже предположение, что музыка является архаичной формой мышления. Подобные утверждения лишний раз доказывают, что музыкальное искусство, как форма общения, на протяжении веков вбирало в себя опыт всей человеческой коммуникации.
Музыка и речь – это звуковые процессы с характерными для них общими объективными законами, расчлененностью, звуковой стилистикой, распределением акцентов и кульминаций. Композиция, форма, ритм, звук, слово, темп, динамика, ритм, интонация, ударение группируются вокруг общих закономерностей художественно-образного языка музыки и человеческой речи. Взаимосвязь музыки и речи находит опору также и в физиологии человека, в строении его органов и мозга.
Это подтверждает обращенность и речи, и музыки к одному и тому же органу чувств - слуху; использование голоса как общего «инструмента» речи и пения; общие зоны в мозге. Интонация, ритм, громкость, высота – все это характеристики как речи, так и музыки, влияющие друг на друга субстанции.
Все это позволяет нам говорить о том, что музыка и речь — взаимно влияющие друг на друга субстанции. И механизмы их взаимодействия с успехом можно использовать в работе с детьми.
Краткое описание программы по выявлению и развитию творческих способностей у детей от 3-х до 6 лет: Основной целью Программы является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации, с применением специальных игровых педагогических технологий и актерского тренинга, адаптированного для детей.
Задачи программы:
- создание условий для выявления способностей детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения;
- развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков детей.
Программа будет осуществляться в нескольких направлениях:
- Развитие речи. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, разучивание скороговорок, логоритмика.
- Музыкальное развитие. Разучивание детских песен. Развитие голоса и чувства ритма. Ознакомление с классической музыкой. Знакомство с различными музыкальными инструментами.
- Художественное слово. Разучивание детских стихотворений, загадок, поговорок.
Занятия направлены на:
- развитие музыкального слуха, чувства ритма;
- развитие речевого аппарата посредством артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
- развитие и улучшение дикции на материале упражнений, скороговорок, стихотворений;
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти;
- снятие зажатости и скованности.
- развитие артистизма.
Исследовательско-диагностический этап: Получение первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.